ArtLine - дизайн

Цветовое восприятие мира.

Завоеватель или Творец - какова ваша позиция в бизнесе.



Давайте определимся, это не только статья о влиянии цвета на наше мировозрение в общем, или в определенный момент времени, а скорее о наших инстинктах, которые толкают нас общаться с людьми, и страхе , который нас или тормозит или заставляет двигаться дальше. И чего греха таить, влияет на нашу реакцию на цвет, звук и запах. и делает нас по сути уникальными, пока полностью нас не победит (но справится ли он с другими инстинктами?), а пока мы его контролируем, мы развиваемся. Страх остаться голодным или не соответствовать социальным нормам толкает нас на создание своего дела, на самореализацию... и вот мы уже не только сыты и уважаемы, но и готовы развиваться дальше. Ведь страшно представить, что будет если мы остановимся...))) а ваш враг незаметно становится вашим союзником и преображается в осторожность, расчетливость, проницательность и интуицию.

Итак, вы решились создать свою марку, свой логотип, заказать визитки! Вы даже представляете как это все будет оформлено и как это все будет выглядеть. И даже залезли в интернет и прочли что красный цвет согревает, а синий – охлаждает. Но не все из нас художники - это раз, и далеко не психологи – это два (но зато очень хороши в своем деле и потому, можете себе позволить создание логотипа…) и ну уж не все способны на креатив - не все способны в откусаном яблоке разглядеть логотип самого крутого бренда современности APLLE (дизайнеру отдельное спасибо…)- ЭТО ТРИ.

Поэтому, лучше всего обратиться к специалисту. А еще лучше, заранее составить список, чего вы ожидаете от рекламы, заготовить фразы и цветовые предпочтения, чтобы дизайнеру было легче вас понять и точнее отобразить ваши идеи в реальном проекте. Кто вы Завоеватель рынка любой ценой, или стремитесь улучшить качество жизни посредством своей продукции?

Учтите, эксперименты с цветами имеют взаимную вовлеченность. Вы подбираете цвета на свое усмотрение чтобы привлечь клиентов. И не забывайте, что глядя на вашу рекламу потребитель создает мнение о вас. Безликость нейтральна, а иногда отрицательна. Клиенту нужна эмоция. Откройтесь хоть немного и вам откроются в ответ. Но следите за собой. Не пытайтесь обмануть себя и других. В бизнесе это не прощается, как и в любой области жизни. Но по разному наказывается. Если вы обещаете клиенту незабываемые эмоции посредством рекламы, то постарайтесь оправдать их ожидания. Потому, что сколько бы не писали о цветах и их воздействии на людей, окончательную характеристику любому цвету дадите вы лично сами, и каждый потенциальный клиент в отдельности… И красный цвет с вашим логотипом станет нарицательным для того, кто не получил ожидаемого и навсегда зафиксируется в мозгу как знак негатива и агрессии, а не яркого всплеска позитива по отношению к вашей марке... выполняйте обещания и обеспечьте себе стабильный доход построенный на доверии.

Любой дизайнер расскажет вам, что красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный — визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.

….так же следует учитывать, что восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Так что не спешите с заключением, сегодня вам не нравится, а завтра вы передумаете. Присмотритесь, прислушайтесь к себе, попытайтесь представить к чему побуждает цветовая гамма вашей рекламы вас самих, и, ваших детей или друзей. То, что создано поднимать настроение, кого-то в возбужденном состоянии приведет к раздрожению. А успокаивающие тона введут кого-то в депрессию. Одно утешает – настроение у людей вещь переменчивая! Так что ваша реклама поможет вам найти клиентов определенного устойчивого психотипа + процент людей, поддавшихся сиюминутному настроению. Так поддержите их. И не старайтесь быть Богом, путем формирования эмоций через цвет.

Для начала напомним, что существуют основные цвета улавливаемые нашим глазом, первичные в своем происхождении - это красный, желтый и синий, можно сказать родительские. Все остальные цвета производные, результат смешивания в разных пропорциях + осветление и затемнение (это уже белый и черный цвет вступают в игру. они по сути фильтры, а если насыщенны до 100%. то это просто или отсутствие цветов или полное их смешение)) ). А вот отсутствие примесей фильтров придает насыщенность и яркость. Но в общем, для человека субъективно основными считаются четыре цвета - красный, желтый, зеленый и синий. А остальные цвета это просто прекрасный результат художественно-цветовых экспериментов. А Природа ежедневно и круглогодично совершенствуется в этом мастерстве, и поражает нас оттенками закатов и восходов. Ну а мы тоже не отстаем. Такие оттенки понаходили, что и названия не запомнишь. так, что начнем с привычного, но фундаментального:

Перейдем же к привычным цветам, и постараемся посмотреть на них по своему.

Наверное, нужно было начать с белого цвета. Но он на столько же скромен, на сколько и велик))) Именно ему мы обязаны такому эффекту, который называем - игрой света. А чего стоит уникальный инструмент для улавливания волн разной длины - это наш глаз, конечно. Но мы все таки, энергично начнем с красного.

Принято считать, что Красный цвет — лидер в рекламном бизнесе. Он ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Что он настраивает человека на решительность: например, взять, да и купить рекламируемый товар. И даже обладает определенным сексуальным зарядом. Красный цвет, как бы призывает — «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам» .

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.

Негативная сторона – опасность, утомление, раздражение, депрессия. Особо чувствительные люди не выносят красного, поэтому красный чаще используют в рекламной продукции для молодых мужчин, взывая к их диким инстинктам.

Так много пишут про особенности этого цвета. И согласитесь, что красный цвет:

может предупреждать об опасности...

ИЛИ ...

может призывать довериться новому?

напоминать об уютной компании и придавать чувство защищенности

ЕСЛИ ...

нет свежих воспоминаний о боли...

Как бы там нибыло, вы хозяин своих эмоций. И Неважно как вы сейчас реагируете на этот цвет - любая реакция правильная для вас. Ведь подсознание говорит вам, что красный цвет, это восходящее солнце на горизонте. А что принесет новый день? Вот интрига и тайна этого цвета!