Цветовое восприятие мира.

Завоеватель или Творец - какова ваша позиция в бизнесе.

Прагматик скажет глядя на оранжевый закат - это просто смесь красного и желтого. Романтик скажет - это небо нас благославляет...))) А что чувствуете вы? Давайте расшатаем привычную точку зрения и определимся, что мы бы хотели передать используя этот цвет...

Древние считали Оранжевый - цветом здоровья и творчества. И это понятно: морковь, апельсин, абрикос и тыква. Все эти фрукты, овощи ну просто кладези витаминов полезных веществ. Янтарь и сердолик, иногда и яшма несут в себе лучики солнца и обладают целебной силой! Не будем спорить с древними и согласимся, что Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье и активность. Психологи заметили что этот цвет хорошо активизирует, но в больших количествах утомляет. Дизайнеры считают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования.Чаще всего дети его любят, поэтому его использование в детской рекламе может привлечь внимание взрослых и понравиться детям. Но не забывайте, что этот цвет может:

Согревать и навеевать мечты...

ИЛИ ...

Вгонять в тоску одиночества и неутоленной жажды…

Говорят что дети любят оранжевый цвет, но только не в тыквенной каше и не в морковном соке... А в сказках несправедливо приписывают рыжей лисичке всевозможные социальные грехи. хотя она в природе осторожный и сообразительный зверек. А наглость и коварство - это скорее присуще обезьянам. Так нам с рождения искажают восприятие : лиса рыжая - опасная воровка, серый волк - глупый , но сильный. Ассоциативно через цвет и образ в нас закладывают шаблоны! Но сколько веснушчатых скромняг ходит по планете! Так что все же:

Оранжевый вполне может освежать и тонизировать …

И .....

олицетворять здоровый образ жизни

Оранжевый цвет имеет столько силы и могущества, что соперничает с грубой агрессивностью красного. Хотя по сути многие считают его всего лишь оттенком красного смесь красного и желтого. Но какова сила! Что ж приятно когда дети перерастают своих родителей... ` Но мы же помним, всего нужно в меру, потому, что:

оранжевый - это цвет осени, прекрасной поры увядания и отмирания...

А ЕЩЁ...

это то яркое солнце в работах Ван Гога, которое может вдохновлять до безумия...

Так что для людей с избЫтком желчи ваша жизнерадостная реклама, просто провокатор очередного приступа изжоги. Не стоит на них обижаться, просто это не ваша клиентура) пожелаем им скорее восстановить кислотно-щелочной баланс и расширить для себя спектр восприятия!!!)))

Второй цвет из великой троицы изначальности - Желтый! Если красному цвету приписывают огонь любви, то ему присуще золото мудрости, как синему подвластны потоки воды и ветра и он символизирует движение энергии. это только одно из видений философов, которые в любом проявлении природы ищут ответы на свои вопросы. а мы вольны соглашаться или искать свои ответы)))

Желтый цвет — символ солнца, радости. Главное психофизиологическое воздействие — стимулирует мозг и зрение, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность.

Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Представьте себе как вы греетесь на солнце... На пляже? или зимой остановились на минутку и закрыли глаза? Вот это оно... Кроме того, принято считать, что желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом цвете. Это самый светлый цвет в спектре, поэтому рекламный текст желтыми буквами на темном (черном, темно-синем, темно-фиолетовом) фоне будет самым «читаемым» на расстоянии для уличных рекламных щитов, рекомендуют дизайнеры. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств и культурно-развлекательных мероприятий.

Но мы же помним, что, всего нужно в меру, потому что и Желтый цвет может:

Согревать и радовать...

может пробудить инстинкты защищать кого-то...

Или вызвать оскомину…

В любом случае, цвет золота - это в такой же мере и цвет одуванчиков! Беспричинная радость символизируемая этим цветом, может быть признаком беззаботности, а не безответственности. Он излечивает сиреневую меланхолию, и вовсе, не является символом сумасшествия. Вот почему после зимних монотонных пейзажей мы так радуемся примулам, крокусам, форзиции и мимозе... Этот цвет не обещает и не вдохновляет, он просто радует.

Подумайте, почему вы не хотите использовать этот цвет в своей рекламе. Скорей всего, сфера услуг имеет определенное направление, где нужно сосредоточение и заземленность. Для этого больше подойдет коричневый - цвет в котором тоже родительствует желтый.