Цветовое восприятие мира.

Завоеватель или Творец - какова ваша позиция в бизнесе.

А вот и цвета, которыми мы привычно окрашиваем все события в нашей жизни. Пару раз повезло - белая полоса, не повезло - черная... Как будто мы разменные фишки в рулетке. А ведь они только оттеняют события, белый приукрашает и осветляет, даже там где нам нужна четкость и яркость - но мы любим идеализировать. А вот черный нам нужен для драматизма, даже если у нас кислотно-зеленый период в жизни и так тошно, а мы еще и черного добавим. Но давайте посмотрим со стороны:

Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. Может вызвать необьяснимый приступ страха. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать - считают некоторые дизайнеры. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

А мы оглянувшись вокруг, заметим, что Черный цвет это:

магия ночи и непознанность тьмы...

ИЛИ ...

символ роскоши и стиля...

Мы можем спорить долго о специфике этого цвета. Мы можем его любить или нет. Но мы не можем не согласится, что это цвет:

отчужденности и чувства непризнанности ...

ИЛИ ...

дружеского взаимопонимания...

Как бы то нибыло, когда нам больно, мы сами себя загоняем в тьму..., но устав от самого себя, мы всегда стремимся туда где светло - может потому, что инстинкт подсказывает, что ТАМ может быть и тепло, а если и нет, то в любом случае, это освобождение. Так первобытные люди заблудившись в пещерах, радостно бежали на свет)))




Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

холод и заброшенность...

чистота и стерильность

Согласитесь более безликих определений не найти ни у одного из цветов. все цвета несут эмоционально-смысловую нагрузку. А белый просто есть!

совершенство...

духовность...

Конечно, невозможно дать приемлемого для всех случаев рецепта применения цвета. Ведь восприятие цвета зависит еще и от возраста, от пола и пр. Зависит оно также от национальных и культурных традиций. Предпочтительные цвета различны в разных странах у разных народов. Иногда расходится и символика. Вспомним, что у европейцев белый цвет — символ чистоты и начала, а у восточных народов — это, прежде всего, цвет траура, скорби и покорности. Но мир меняется, культуры перемешиваются и это прекрасно. Значит процесс творчества продолжается.

И помните, что нас с детства, родители и общество, приучают к определенному цвету и навязывают определенную эмоцию, но мы меняемся обретаем свой ассоциативный опыт, отделяемся от толпы и больше прислушиваемся к своему внутреннему голосу, и поэтому встречаются несоответствия и ситуации провоцирующие внутренний конфликт.

Одни покупатели пойдут в аптеку с красным крестом – ловя ассоциацию – остановись, обрати внимание на свое здоровье, тут тебе помогут, а некоторые среагируют на зеленый крест – это даже трудное соотношение крест и зеленый цвет, но кто-то же нашел закономерность такую как , например:зайдите, тут вы обретете исцеление и здоровье… Все это хорошо, и подчеркивает нашу неповторимость.

Но чаще всего, мы удаляемся от инстинктов на встречу навязанным шаблонам, и первый звоночек об опасности звенит тогда, когда мы синтетический продукт предпочитаем натуральному. Вот почему, иногда, мы смотрим вполне веселый рекламный ролик, а чувствуем фальшЬ, но нам некогда разбираться… так пусть же сработает наш инстинкт, наш здоровый страх и подскажет нам правильное решение!

Все это нужно учитывать и использовать при разработке рекламы. И не забывайте, что в прервую очередь всё, что вы делаете должно вам нравится. Даже участие в разработке собственной визитки у вас есть возможность лучше себя узнать. Подружиться с собой внутренним, стать более целостным и уверенным в себе. А это значит - непобедимым!