Учимся у природы.

Как сделать рекламу привлекательной, а главное, стимулирующей и мотивирующей.

У Вас нет времени листать и читать всё подряд? Выберете , интересующий Вас цвет и перейдите на нужную страничку.



Что нас мотивирует и стимулирует? Желание комфортно жить.

Кого не спроси, каждый рано или поздно задавался вопросом СВОБОДЫ ВЫБОРА! При развитии темы и поиске аргументов, многие, отрекались и уже ничего не искали… а некоторые упорно искали свободу…, в общем как потом оказалось, просто от обязательств перед кем-то или вообще перед собой, но ВСЕ однозначно, хотят Финансовой свободы, которая, тоже легко не дается, проще даже отказаться и от этой свободы чем от «свободы от ответственности за свою жизнь». И тогда за всё отвечают боги или правительство. За то, что мы веками, голодные сидим в пещере без центрального отопления и нам безмерно скучно… Но всё ли так безнадежно?

Чем интересен человек, так это своей непробиваемостью и необучаемостью, тогда, когда он этого не хочет. Собаку выдрессировать можно и кнутом, и пряником. А человек сам придумал систему образования и сам ей противится. И именно это нас спасает в мире, стремящемся к логике... и повышает выживаемость, но непонятно к чему нас вообще приведет!

цветовые ассоциациицветовые ассоциации

Вот, например, мы придумали светофор, для нашей же безопасности. И теперь, практически всегда, следуем соответственно принятым правилам дорожного движения. И это должно было бы по логике, наложить определенные ассоциации и шаблонную реакцию, на указанные цвета. Но мы свободно переключаемся от нормативов поведения на дороге и не важно пешеходы мы в данный момент или водители какого либо транспорта. А самое главное не впадаем в коллапс при включенных гирляндах на рождество… А вполне жизнерадостно реагируем на те цвета, которые в повседневной жизни нами руководят – Стой! - Готовься!-Вперед!

К чему этот пример призывает? Хочется верить, что к гордости за себя особенного, а кого-то к развитию гибкости мышления. Там где автомобилист остановился, пешеход начинает движение, Там где инженер поставил точку в проекте на бумаге, начинается реализация проекта на производстве. И если начальник фирмы одел черный костюм для солидности, это не означает что охранники этой фирмы одеты в униформу такого же цвета с той же целью. Символика цвета вещь интересная, как и астрология, например. Но и то и другое - всего лишь инструмент.

От простого к сложному. А стоит ли всё усложнять?

И конечно мы понимаем, что цвет, много значит для нас, но это еще не все в нашей жизни. Можно сказать, что наши предпочтения к определенной группе цветов - это реликтовая, инстинктивная наша сторона. Нам могут многое навязать, НО...

цветовые предпочтения

кого-то умиротворяет такое сочетание цветов

вот где свобода выбора, не требует ответственности...

цветовые предпочтения

а кто-то черпает силы в чистых оттенках

И то и другое, привлекательно и притягательно. С детства мы примеряемся к ощущениям, неоднократно меняя свои взгляды, и даже пытаясь бунтовать против всего сразу. Но в какой-то момент, мы понимаем, что нам этого мало.

реклама на скалах

А что на самом деле интересно, это наша реакция на простые символы, орнаменты и узоры, которые подразумевают сочетания ключевых цветов– и это уже включается наш культурный вековой пласт подсознания.

И этот пласт и свои предпочтения, человечество начало формировать ещё сидя в пещерах. Итак кто мы и что такое человек? Пытливый ум и жажда познания, но не на столько, чтобы забыть поесть и принебречь комфортом. Вот в среднем краткое описание нас. Ну а в остальном всё дело в пропорциях! Кому что важнее, есть фанатики как в науке так и в поглощении пищи. Да и мера комфорта у всех разная. Так что, не такие уж мы и разные - люди небоскребов и пещерные люди. Всё ищем где лучше и как лучше. А если нашли, то как получить из этого максимум выгоды;)


Древнейшее искусство - РЕКЛАМА. А почему бы и нет?

Что же «рекламировалось» на скалах?

мамонт

Еда… много еды! (от мамонтов и оленей до практически прирученных коров)

солнце

Свет! (солнце - тепло, сухо, а значит комфортно)

пришельцы на скалах

и чудеса (НЛО и чудики с проводами)

– да это же модель современной жизни!!!!

досугПовторимся - еда…много еды!!! Комфортность обитания!!! и ТВ или интернет, а там чудес валом!

"Я предсказуем! Я раб своих желаний!..." - закричит один хомо-сапиенс... "Это не слабости , а инстинкты - и я использую их для своего развития!..." - скажет другой!

И как Вы понимаете, оба субъекта окажутся правы! Ведь перед вами упрощенная модель бизнеса - потребитель и предприниматель. И задача предпринимателя привлечь побольше потребителей. И реклама - это даже не ступенька на вершину успеха, а эскалатор, или если хотите лифт!.

Создавая рекламу, мы подбираем сочетания цветов, включаем в нее геометрические фигуры, полосы, фото или изображение растений и животных, людей и конечно описание услуг или обращение к клиенту (мы что, зря изобрели письменность?) И что же получается?

красный, желтый и зеленый наши вкусовые предпочтения

Клиент реагирует на сочетание цветов, оценивает ощущения, и если он заинтересовался и остановился, то смотрит на изображение в целом и потом читает текст.

Исследования по маркетингу показали, что в группе испытуемых для определения ассоциаций, при слове «яблоко» 99% участников эксперимента с закрытыми глазами представили себе этот фрукт, кто-то даже почувствовал вкус. Различия ассоциаций приходились на цветовую гамму, сорт, степень зрелости и даже качества.

Но были и такие люди, которые в этот момент - просто увидели на светлом фоне это слово, без субъективной оценки, или вообще ничего не увидели. Хотя после, при собеседовании эмоционально поделились о своих предпочтениях к данному продукту.. Да, есть среди нас и такие…)

Но радует то, что, всё таки, 99% эмоциональные и импульсивные люди с образным мышлением, это плюс, a что не все любят яблоки – это минус) Для них, замечательных, как раз и создана рекламная индустрия для распространения информации об имеющихся продуктах, услугах, мероприятиях и товарах, имеющихся в большом ассортименте на планете Земля...

Развитие бизнеса - как один из путей саморазвития.

Как бы то ни было, в обычных условиях, из всего этого изобилия, клиенты, выберут только то, что их привлекло, и редко то, что им вербально навязали консультанты, и крайне редко, то, что им не нравится, но на данный момент необходимо.

А мы, производители, предлагая свою продукцию, должны учитывать, разнообразие вкусов наших предполагаемых клиентов и уважать их индивидуальность, не теряя при этом своих предпочтений и вести свою линию развития бизнеса…

– всего ничего…правда?... Просто когда-то Вы решили самостоятельно зарабатывать, и заниматься делом всей своей жизни, которым Вы хорошо владеете, а оказалось, что Вам для этого нужно , всего лишь, изучить:

  • психологию (понять себя – что я хочу сообщить клиенту… понять клиента – что он хочет от заказа или почему он намерен искать другую фирму),
  • соционику (с одним то уж вы справитесь а с коллективом?)– умение общаться с людьми распознавать настроение группы людей, научиться убеждать людей не навязывая,
a еще нужно следить за мировой политикой, и за нововведениями в налоговых декларациях, контролировать бухгалтера… Э-эээ, да что Вы с рекламой не справитесь что ли? Да - Легко!

И так мы приходим к мысли, что - чтобы добиться успеха, мы должны развиваться сами - это раз, и подымать уровень развития потребителя через рекламно-познавательную и научно-популярную информацию - это два.

Привлечь - заинтересовать - убедить! - сказал бы Великий полководец, будь он бизнесменом

Говорят, что человек надолго запоминает информацию, если он её услышал... - (Вы потратились на рекламное сообщение по радио?), если он эту информацию проговорит вслух... (если к Вам придет или позвонит потенциальный клиент, Вы сможете повернуть разговор так, чтобы он произнес нужные ключевые фразы? Вы уже ознакомились с элементарными закономерностями в психологии и соционике?), прочитает... (об этом мы поговорим подробнее...) и в идеале еще и от руки запишет - но тут без принуждения, иногда, не обойтись...)) (запомнит-то запомнит, только пусть после проведения сделки Заказ-Услуга - от восторга и благодарности, с надеждой на дальнейшее сотрудничество!..)

Итак, определимся с текстом: маркетологи считают, что вашим клиентам текст должен быть предложен таким образом, чтобы усваивание его происходило без напряжения. Фон – картинка – текст (как часть экспозиции) - это первый эмоциональный момент соприкосновения с Вашей рекламой. Интеллектуальная обработка - это второй момент – когда машина клиента свернет по указанному адресу, или, когда клиент позвонит по указанному телефону (этот момент может дискретно растянуться от «в туже минуту…» до «через несколько дней…»).

Исследования этой проблемы показали, что наиболее эффективный вариант – это желтые буквы на черном фоне либо черные буквы на желтом фоне... Но есть возражения - а как же другие сочетания?